2.4. Батарейные циклоны 4

Корпуса циклонных элементов устанавливаются на нижней опорной решетке. Под фланцами корпусов элементов предусматривается асбестовая прокладка толщиной 5 мм. Пространство над нижней опорной решеткой должно засыпаться просеянным шлаком (с зернами размером 0.6 — 2.0 мм) на всю высоту корпусов элементов. На расстоянии 10±2 мм от верхнего края выхлопной трубы к ней приваривается квадратный фланец из листовой стали толщиной 5 мм для элементов диаметром 250 и 150 мм и 3 мм для элементов диаметром 100 мм.

Циклонные элементы характеризуются следующими особенностями. Направляющий аппарат типа «Винт» (см. рис. 2.22, а) менее склонен к забиванию золой или пылью, имеет меньший коэффициент гидравлического сопротивления, но одновременно обеспечивает и меньшую степень очистки, чем аппарат типа «Розетка». Последний с безударным входом (рис. 2.22, в) обеспечивает ту же степень очистки, что и обычный аппарат типа «Розетка», при значительно меньшем коэффициенте гидравлического сопротивления. Угол наклона лопаток 25° способствует более высокому коэффициенту очистки, но увеличивает гидравлическое сопротивление по сравнению с сопротивлением при угле наклона 30°.

Циклонные элементы с направляющим аппаратом типа «Винт» устанавливаются так, чтобы верхние кромки лопастей были расположены по ходу газа; направляющие аппараты типа «Розетка» по отношению к потоку устанавливаются произвольно. Однако все направляющие аппараты в одной секции батарейного циклона обязательно должны иметь одно и то же направление вращения газа.

Наиболее распространены циклонные элементы диаметром 100, 150 и 250 мм. Опыт эксплуатации батарейных циклонов с элементами разного диаметра показывает, что аппараты, составленные из большого числа циклонных элементов малого диаметра (100 и 150 мм) без отсоса газов из пылевого бункера, работают недостаточно эффективно и надежно.