2.7. Эксплуатация инерционных пылеуловителей 8

В батарейных циклонах износ циклонных элементов при улавливании абразивных пылей - довольно распространенное явление; чаще изнашиваются стенки корпусов элементов в их цилиндрической, а также конических частях (рис. 2.37). На внутренней поверхности корпусов вначале образуются спиральные канавки, располагающиеся в цилиндрической части непосредственно у кромок винтовых закручивающих лопастей или розеток, а в конической - в местах образования наиболее концентрированного пылевого вихря.

Рис. 2.36: схема технологического контроля работы батарейного циклона
Рис. 2.36: схема технологического контроля работы батарейного циклона



Образование канавок и стачивание торцов увеличивают зазор между спиралью и корпусом, в результате чего к. п. д. элемента заметно снижается. Образующиеся в корпусе сквозные отверстия создают вредные перетоки газа между элементами и нарушают их аэродинамические характеристики (рис. 2.37, а).

Рис. 2.37: характер износа батарейных циклонов

Рис. 2.37: характер износа батарейных циклонов



Интенсивность износа выхлопных труб (рис. 2.37, б) зависит в основном от скорости газа. Износ труб пропорционален скорости в третьей степени. Однако, поскольку неравномерность полей концентрации и скорости, как правило, увеличивается при повышении скорости газа, а также учитывая, что при этом возрастет вероятность ударов частиц о трубы, можно сделать вывод о том, что интенсивность износа в значительной степени зависит от скорости газа. Это необходимо учитывать при выборе типоразмера батарейных и одиночных циклонов.

Одним из наиболее эффективных способов борьбы с износом является снижение скорости газа путем увеличения количества циклонных элементов. Заметного эффекта можно достичь при полной ликвидации подсосов в газовых трактах, понижении температуры газов и т. п.