Нетканые материалы

К этим материалам относятся фильтровальные шерстяные фетры, получаемые из натуральной шерсти, а также иглопробивные войлоки на основе синтетических волокон. Фетры или войлоки представляют собой плотные слои беспорядочно перепутанных стапельных волокон, равномерно распределенных в объеме и обладающих высокой устойчивостью к многократным изгибам. Толщина фетров обычно составляет 1,6 - 3,2 мм, а масса 1 м2 материала изменяется от 0,4 до 0,6 кг.

Таблица 3.9: основные свойства фильтровальных тканей

Таблица 3.9: основные свойства фильтровальных тканей



Таблица 3.9: основные свойства фильтровальных тканей (продолжение)

Таблица 3.9: основные свойства фильтровальных тканей (продолжение)

Уплотнение и перепутывание слоя синтетических волокон для получения фетра производится на иглопробивных машинах. Для достижения требуемой прочности и стабильности размеров волокна после набивки на сеточный тканый каркас из тех же волокон подвергаются термической и химической обработке. Фетры получают из полиэфирных, нитроновых и других волокон, в том числе из термостойких: номекса, тефлона, нержавеющей стали, стекла, а также из их комбинации. Фетры подвергаются термической и механической обработке для получения очень гладкой поверхности. Фильтровальные фетры используются в основном в фильтрах с обратной струйной продувкой или при импульсном методе регенерации, а также фильтрах с другими видами регенерации. Выходная концентрация пыли очень низкая.

Аэродинамические свойства чистых фильтровальных тканей характеризуются воздухопроницаемостью - расходом воздуха при определенном перепаде давления, обычно равном 49 Па. Воздухопроницаемость измеряется в м3/(м2∙мин) или в л/(м2∙с) и численно равна скорости фильтрации при ∆p = 50 Па. Аэродинамическое сопротивление незапыленных тканей при рекомендуемых нагрузках по газу 0,3 - 2 м3/(м2∙мин) обычно составляет 5 - 40 Па. По мере запыления аэродинамическое сопротивление ткани возрастает, расход газа через фильтр при достижении сопротивления, равного статическому напору вентилятора, снижается, затем остается постоянным, а расход газа продолжает уменьшаться.