Пылетранспортные механизмы и системы 14

После непродолжительной подачи воздуха через аэрационную плиту донного разгружателя в бункер (с целью предотвращения зависания пыли) оператор открывает разгрузочный клапан донного разгружателя и пылевоздушная смесь по трубопроводу и загрузочному устройству поступает в автоцементовоз. Воздух, поступающий с пылевоздушной смесью и вытесняемый из емкости автоцементовоза, через загрузочный рукав из фильтровальной ткани выходит в атмосферу.

Сигнализация прекращения загрузки производится по достижении нижнего уровня пыли в накопительном бункере. После завершения загрузочного цикла оператор перекрывает затвор донного разгружателя, прекращает подачу сжатого воздуха и поднимает загрузочное устройство в верхнее крайнее положение. Готовность установки к следующему загрузочному циклу определяется по достижению верхнего контролируемого уровня [115].

Донный разгружатель, применяемый в загрузочной установке, изготавливает Новороссийский машиностроительный завод «Молот».

Рис. 6.33: схема систем пневматических желобов

Рис. 6.33: схема систем пневматических желобов



Транспортные желоба являются простейшим видом устройств горизонтального транспортирования пыли. Такие желоба могут перемещать большие объемы материалов при сравнительно небольших расходах воздуха. Полость транспортного желоба разделена продольной пористой перегородкой. Через перегородку и слой материала на ней фильтруется газовый поток, псевдосжижает этот слой, приводя его в состояние текучести. Благодаря достигаемой при этом высокой подвижности материала движение его в желобе возможно при уклоне всего 0,04 — 0,05.