Пылетранспортные механизмы и системы 15

К достоинствам транспортного желоба относятся простота конструкции и дешевизна, отсутствие движущихся изнашивающихся деталей, малый расход энергии, большая производительность при малых габаритах, простота монтажа и регулировки. Схемы используемых на практике систем транспортирующих желобов представлены на рис. 6.33. Как показала практика эксплуатации, наиболее надежно работают транспортные желоба, выполненные по смешанной схеме.

К недостаткам транспортных желобов, ограничивающих область их применения, следует отнести необходимость придания им наклона, а также ограничения по характеру и температуре перемещаемых грузов. В пневматических транспортных желобах можно транспортировать только сухие некомкующиеся материалы. Ограничения по температуре обусловлены термостойкими свойствами фильтровального материала, из которого выполнена пористая перегородка. Например, на Прибалтийской ГРЭС в аэрожелобах, транспортирующих уловленную электрофильтрами золу, используются перегородки, выполненные из шестислойной хлопчатобумажной ленты. В условиях повышенной температуры транспортируемой золы (150 - 200 °С) срок службы таких перегородок невелик и составляет 2 - 3 мес. Ткань выгорает, становится ломкой и теряет свои фильтрующие свойства.

В связи с этим целесообразно применять в качестве воздухопроницаемого материала ткани ТЛФ-5 и ТЛФТ-5Ц. Исследования показали, что срок службы таких перегородок в несколько раз выше, чем у используемой хлопчатобумажной ленты [116].

Для транспорта пылей обжига ртутьсодержащих руд с температурой 200 - 250 °С, улавливаемых рукавным фильтром на Краснодарском руднике Никитовского ртутного комбината, внедрен разработанный НИИОгазом аэрожелоб, оснащенный пористой перегородкой из стеклоткани ТСФ(7А)-9П [117]. Промышленный аэрожелоб выполнен из восьми секций, имеющих длину 2 и ширину 0,08 м. Устойчивый транспорт пыли обеспечивается при следующих параметрах воздуха, подаваемого под пористую перегородку: нагрузка 2,5 м32 мин; перепад давления 4,0 кПа.