Пылетранспортные механизмы и системы 16

Показана возможность эффективного пневмотранспорта пыли, уловленной циклонами дробеметной камеры, с помощью аэрожелоба, смонтированного по нагнетательно-отсасывающей схеме (см. рис. 6.33, в). Устойчивое движение пыли по перегородке, выполненной из ткани ТЛФГ-5Ц, наблюдается при гидравлическом сопротивлении перегородки 5 кПа [118].

Продолжаются работы по усовершенствованию конструкции аэрожелоба. В ФРГ разработана конструкция пневматического желоба, в котором соединительные элементы выполнены в виде фасонных деталей, упрощающих сборку желоба [28].

В аэрожелобах, перемещающих большие объемы пылевидных материалов, часто возникают трудности, связанные с работой разгонного участка. Для исключения накопления пыли в этом участке в одной из конструкций предусмотрена подвижная поперечная перегородка, установленная над разгонным участком и имеющая форму последнего (рис. 6.31). Воздух, подаваемый под транспортирующую перегородку 1 через патрубок 2 и над передвижной перегородкой 3 через байпас 4, проходит через перегородки в короб 5 и интенсифицирует процесс транспортирования пыли, не позволяя ей оседать на разгонном участке.

Гидротранспорт уловленной пыли

Уловленная пыль из бункеров мокрых пылеуловителей удаляется в виде пульпы. Для аппаратов небольшой производительности для удаления пульпы применяются скребковые и элеваторные транспортеры. На рис. 6.35 представлена схема удаления шлама из мокрого пылеуловителя производительностью по газу 10000 м3/ч. Система транспортирования пыли состоит из винтового транспортера, размещенного в бункере, и вертикального скребкового транспортера, по которому шлам посредством тягового органа (замкнутой цепи и привода) перемещается и ссыпается в контейнеры. Вертикальный скребковый транспортер одновременно служит гидрозатвором; из контейнера шлам выгружается в специальные емкости и возвращается в производство или складируется в отвалах.